Голливудская машина поиска “козлов отпущения” заработала на полную мощность задолго до мартовской премьеры. Свежая публикация в Variety показывает, как студия перекладывает ответственность за провал фильма на плечи молодой актрисы.
Долгожданный ремейк “Белоснежки”, вышедший в марте 2025 года, превратился в настоящее поле боя для репутации Disney и его главной звезды. Новая статья в авторитетном издании Variety выглядит как продуманная кампания по перекладыванию ответственности за кассовый провал на плечи Рэйчел Зеглер.
Это не первый случай, когда Disney прибегает к такой тактике. Достаточно вспомнить историю с Ниа ДаКостой, режиссером “Капитана Марвел 2”. Когда стало ясно, что фильм ждет коммерческий провал, в прессе начали появляться статьи, основанные на информации из анонимных источников, обвиняющие ДаКосту в непрофессионализме.
Variety тогда написал, что режиссер якобы “сбежала” работать над другим проектом, едва начался постпродакшн супергеройского фильма. Ниа не стала молчать и объяснила, что Disney были осведомлены о ее обязательствах перед другими проектами, а производство “Капитана Марвел 2” затянулось с двух до трех с половиной лет. Несмотря на это, она продолжала работу над фильмом удаленно.
Позже The Hollywood Reporter опубликовал материал, в котором ДаКосту обвиняли в отказе посетить спецпоказ своего фильма для актеров и съемочной группы. Режиссер опровергла эту информацию, заявив, что ее никто не приглашал на это мероприятие.
Теперь похожая ситуация складывается вокруг Рэйчел Зеглер. Согласно статье Variety, отношения между актрисой и Disney начали портиться еще со времен “Вестсайдской истории”, когда студия не разрешила Зеглер посетить церемонию “Оскар” в 2022 году из-за съемок “Белоснежки”. Тогда Рэйчел пожаловалась на это в социальных сетях, и организаторы премии выдали ей приглашение, несмотря на отсутствие номинации.
Роковые высказывания и их последствия
Что же так разозлило Disney? Одним из главных катализаторов стала критика оригинального мультфильма 1937 года. В нескольких интервью Зеглер назвала классику “устаревшей” и высмеяла образ принца: “Оригинальный мультфильм вышел в 1937 году, и это очень заметно. Там большой акцент на любовной истории с парнем, который буквально преследует её. Странно, странно”.
Фанаты культового мультфильма восприняли эти комментарии как оскорбление любимого произведения. По сути, актриса сама подлила масла в огонь, раскритиковав проект, в котором ей предстояло сниматься.
Но настоящую бурю вызвали политические высказывания Зеглер. Издание Variety отмечает, что актриса публиковала свои мнения, не согласовывая их со студией. После публикации трейлера “Белоснежки” она добавила комментарий “всегда помните, свобода Палестине”, что вызвало серьезный конфликт с участием её коллеги Галь Гадот, израильской актрисы, играющей злую королеву. Из-за этого поста Disney пришлось обеспечить дополнительную охрану для Гадот, матери четверых детей.
Ситуация достигла критической точки в ноябре 2024 года, когда Зеглер открыто выступила против новоизбранного президента США: “Пусть ни сторонники Трампа, ни избиратели Трампа, ни сам Трамп не знают покоя”. Это заявление привело к массовым призывам бойкотировать фильм.
Студия принимает меры
После скандальных высказываний в адрес Трампа и его сторонников, Disney вступили в перепалку с Зеглер и назначили ей “гуру социальных сетей” для контроля публикаций. Согласно Variety, “после некоторых обсуждений, она начала сотрудничать с экспертом по социальным сетям, оплачиваемым Disney, для проверки её постов перед выходом фильма 21 марта”.
Этому предшествовали серьезные попытки студии повлиять на позицию актрисы. Продюсер Марк Платт даже лично прилетал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы убедить Зеглер удалить пост о Палестине, но она осталась непреклонной.
Почему Disney так долго не предпринимали решительных действий? Вероятно, причина в судебном иске, который в прошлом году подала против студии Джина Карано, уволенная из-за своих политических высказываний. В такой ситуации Disney предпочли искать компромиссы, опасаясь обвинений в цензуре и дискриминации.
Провал, который стал неизбежен
Результатом всех этих противоречий стал разочаровывающий старт фильма в прокате. “Белоснежка” собрала только $87,3 миллиона по всему миру в первый уикенд ($43-44 миллиона в США), что значительно ниже ожиданий Disney (более $100 миллионов). При бюджете $250-270 миллионов фильму для окупаемости необходимо собрать около $500 миллионов, что аналитики считают маловероятным.
Один из исполнительных директоров конкурирующей студии высказался крайне негативно: “Вы не можете сказать, что ремейк самого знакового фильма в хранилище, который стоил [$270] миллионов и несколько раз переснимался, открывающийся с $50 миллионами — это нормально. Математика не работает. Этот фильм должен был быть фильмом на миллиард долларов”.
Любопытно, что до скандалов с Зеглер в Disney действительно считали, что фильм имеет потенциал заработать около миллиарда долларов. Теперь же студия морально готовится к очередному кассовому разочарованию.
Двойные стандарты Disney
Примечательно, что Disney не выступали в защиту Зеглер, когда она подвергалась расистской травле из-за своего кастинга. Студия упустила несколько возможностей поддержать её против онлайн-преследований, которые часто имели расистский подтекст. Когда Зеглер сообщила, что люди приходили к её квартире и выкрикивали оскорбления “за то, что она смуглая, за то, что у неё смуглая кожа, за то, что она играет Белоснежку”, Disney никак не прокомментировала эту ситуацию.
Вместо этого студия решила отказаться от традиционной масштабной голливудской премьеры фильма в Лос-Анджелесе. Вместо привычного звездного выхода на красную дорожку компания ограничилась закрытым форматом мероприятия, допуская лишь штатных фотографов и аккредитованных представителей прессы.
По словам инсайдеров, “Disney уже предвидели негативную реакцию со стороны анти-просветителей на “Белоснежку” и сократили график встреч со СМИ”.
Реакция Зеглер на критику
Столкнувшись с волной негатива, Зеглер попыталась объяснить свои высказывания, утверждая, что они были неправильно интерпретированы. В разговоре с Variety она выразила: “Это может расстраивать, когда [слова] вырываются из контекста или шутки не воспринимаются”.
Позднее, комментируя негативную реакцию зрителей, Зеглер заявила: “Я воспринимаю чувства людей к этому фильму как их страсть к главной героине. Большая честь быть частью чего-то, к чему люди испытывают такую сильную страсть. Мы не всегда разделяем мнение окружающих. Все, что мы можем сделать, — это выложиться по максимуму”.
История с Рэйчел Зеглер и “Белоснежкой” напоминает нам о том, как крупные студии иногда управляют общественным мнением, выбирая удобных “виновников” для собственных просчетов. При этом сложно не заметить, что Зеглер действительно допустила ряд ошибок, которые усугубили ситуацию вокруг фильма.
Этот случай демонстрирует растущее напряжение в Голливуде между свободой самовыражения актеров и коммерческими интересами крупных студий, особенно в эпоху, когда социальные медиа мгновенно усиливают и распространяют любые противоречия.
Следите за развитием ситуации в нашем Telegram-канале Digital Report: https://t.me/DigitalRep